Спасибо за комментарий. Углубляться в демагогию и обсуждать среднее и высшее образование на данном форуме не представляется возможным. Эта отдельная и весьма обширная тема.
Замечу, что Вы сначала приписали мне тезис о том, что школьное образование
неэффективно. Затем, пытаясь оспорить этот тезис, вы решили в качестве эксперимента зачем-то
закрыть все школы. Как мы определим степень эффективности, гипотетически закрыв объект изучения, мне не очень ясно. (?) Потом, вы пытаетесь предугадать,
как изменится общество в результате закрытия школ.
Вопросы, конечно, увлекательные. Впрочем, какое всё это отношение имеет к тренингам продаж (а тем более, Сергею Филиппову), я не знаю.
Как считаете, среднее образование и тренинги продаж преследуют одинаковые цели и задачи, или все-таки разные?
Как бы мы не оценили эффективность школьного образования, но факт в том, что оно в нынешнем виде учит воспроизводить заранее подготовленную (в учебниках или учителем) информацию или действовать по шаблону для решения ограниченного круга задач. Вопросы, где поставить запятую в предложении, имеют по большей части однозначный ответ (верно/неверно). Задачки из учебника по математике/физике/химии имеют чётко определённые ответы, хотя к ним можно приходить и различными методами (но это всё в рамках школьной программы). В контрольном тестировании ЕГЭ/ОГЭ есть чётко установленные критерии оценки и чётко очерченное множество заданий. При контроле знаний нельзя придумывать свои задания и свои критерии оценки, экзамен не предполагает умения договариваться, слушать, проявлять лидерские качества, убеждать, выходить за рамки школьной программы и т.д.
Когда вы занимаетесь коммерцией, то перед вами встают совсем другие цели задачи, которые однозначного решения и цели не имеют. Данные вам всегда приходится добывать самому, и обратная связь от рынка - это всегда изменчивая и противоречивая информация. Вы почти всегда имеете дело с неопределённостью. Неопрятный мужик в дешёвых шортиках вполне может стать самым прибыльным клиентом, а лощённый дядя в дорогом костюме может оказаться обычным офисным клерком в кредитах. Вы можете потратить много времени, но ничего не продать, а потом человек обратится к вам через пару лет и сделает месячный план. Вы можете продавать один вид товаров, а завтра заметить, что спрос идёт совсем в другой нише, и переключиться туда. Один человек оценит настойчивость и продавится, другой посчитает вас слишком назойливым и не будет покупать из принципа. Можно завышать цены, обманывать и делать миллионы краткосрочно, а можете работать честно и выстраивать долгосрочные отношения. А ответ, какие цели ставить, кто ваш клиент, что продавать, как себя вести и какими путями идти, устанавливаете только вы сами. В этом и методическое отличие от школьного образования. В том числе, и от других сфер деятельности. Поэтому навыки требуются специфические; принципы обучения, отличные от школьных.
Что касается Сергея Филиппова, то моё мнение следующее: бесплатные материалы, выложенные тут, смотреть можно и нужно. Возможно, вы найдёте там именно то, что нужно вам в вашей работе. Но воспринимать этого человека как гуру и по школьной привычке пытаться подсмотреть ответы
в конце учебника (найти точный ответ в тренинге Сергея) 100% не стоит. Посмотреть материалы и отобрать только то, что подходит лично вам в вашей сфере, в соответствии с вашим стилем продаж и клиентской базой - рекомендую. Платить деньги за тренинг в расчёте, что получите универсальные знания - точно не рекомендую.